Тик-так

В сентябре 2006 года Intel, повествуя о планах компании, рассказала о переходе на стратегию выпуска своих процессоров, называемую компанией «тик-так» (“tick-tock”). Подобно работе маятника, процесс выглядит следующим образом: каждый «тик» Intel выпускает более сложный и миниатюрный процессор с небольшими усовершенствованиями. Затем, каждый «так», Intel разрабатывает процессор с принципиально новой архитектурой, созданный на базе уже существующего технологического процесса. К примеру, выпуск Sandy Bridge в 2011 был «так» — он делил технологический процесс 32 нм с предыдущей микроархитектурой Westmere; Ivy Bridge, намеченный на выпуск в 2012, будет «тик» — представив архитектуру на базе техпроцеса 22 нм, Intel откроет дорогу для следующего «така» и так далее.

Стратегия «тик-так» Intel

Этот, несомненно, революционный подход на самом деле достаточно логичен: каждый «тик» Intel улучшает технологию производства и уплотняет количество транзисторов на чипе, в результате уменьшая энергопотребление и увеличивая скорость обработки данных. Следующий «так» позволяет выпустить процессор с новой архитектурой на уже обкатанной технологии. Так как дизайн процессоров и разработка технологий достаточно независимые процессы, «тик-так» позволяет двум командам дизайнеров и инженеров работать наиболее эффективно, не наступая на собственные грабли. Благодаря этой технологии Intel удалось вырваться в гонке с AMD; AMD, осознав свой провал, начинает перенимать эту стратегию.

Если внимательно присмотреться к стратегии Apple, то можно понять, что их стратегия до боли напоминает «тик-так» Intel: выпустив кардинально новую Mac OS X 10.5 “Leopard”, Apple выпускает 10.6 “Snow Leopard”, не содержащий существенных улучшений, но использующий потенциал, заложенный в Leopard до конца. Примерно то же происходит с 10.7 “Lion” и 10.8 “Mountain Lion” — используя заложенное в Lion, Mountain Lion дополняет и расширяет его.

В hardware-продуктах Apple действует немного осторожнее — кто бы мог подумать — выпуская прототип устройства, Apple проверяет рынок. Далее следует все тот же «тик-так» : iPhone (прототип) – iPhone 3G («тик») – iPhone 3GS («так»), iPhone 4 («тик») – iPhone 4S («так»). iPad (прототип) — iPad 2 («тик») — iPad (3) («так»). Стоит ли говорить что следующие итерации iPhone и iPad будут представлять нечто совершенно новое, как внешне, так и внутренне? Тик-так, тик-так.