Каждая четвертая песня в США покупается в iTunes Store

Рыночная доля музыкальной секции интернет-магазина iTunes Store на первую половину 2009 года составила 25 процентов — это каждая четвертая песня, покупаемая в электронной форме или на традиционных компакт-дисках в США. Именно такие данные приводятся во вчерашнем отчете, опубликованном исследовательской фирмой NPD.

Причем принадлежащий Apple магазин продолжает показывать отличные темпы роста — его доля в 2008 году составляла 21 %, а в 2007 году — лишь 14 %. Второе место по объему продаж принадлежит торговой марке Walmart (включающей обширную сеть супермаркетов и свой музыкальный интернет-магазин). Третье место — у сети магазинов Best Buy.

Интернет-продажи пока что уступают количеству реализованных CD — по данным NDP, лишь 35 % всех песен было куплено в электронной форме (30% в 2008 и 20% в 2007 году). Однако, если такая кривая роста будет сохраняться и дальше, количество легально загруженных через интернет песен сравняется с продажами компакт-дисков уже к концу 2010 года.

Что касается сегмента продаж в цифровой форме, здесь iTunes Store вне всякой конкуренции — на первую половину 2009 года его доля составила недосягаемые 69 %. У находящегося на втором месте интернет-магазина Amazon лишь 8 %.

P.S. «Компакт-диски продаются до сих пор: кто все эти люди?!?» — так озаглавил свою заметку со ссылкой на тот же самый отчет главный редактор ZDNet в традиционной рубрике «Между строк» (Between the Lines).