Apple не заинтересована в рынке электронных книг

Приложение для чтения электронных книг на iPhone под названием Kindle (ссылка на itunes), недавно выпущенное ветераном интернет-торговли Amazon, показывает, что компания Apple не заинтересована в этом рынке. По крайней мере, так считает аналитик Gartner Ван Бэйкер. По его словам, «это отличный шаг со стороны Amazon, чьим первым и главным направлением была и остается продажа книг», а тот факт, что Apple допустила Kindle в свой магазин приложений, означает, что App Store не собирается двигаться в этом направлении.

Больше года назад Стив Джобс уже высказывал свое отношение к электронным книгам, отвечая на вопрос, что он думает о только что выпущенной в то время железной «читалке» Kindle. «Не имеет значения, насколько хорош или плох этот продукт. Факт в том, что люди прекратили читать», — сказал президент Apple корреспонденту New York Times в январе 2008 года. — «Сорок процентов жителей США прочли за последний год одну книгу или даже меньше. Вся эта концепция стоит на крайне неустойчивом основании, потому что люди больше не читают».

Если позиция Apple не изменилась, то Kindle для iPhone — выигрышный вариант для обоих компаний. Приложение добавляет привлекательности смартфону, а Amazon получает новых покупателей электронных книг. Впрочем, по словам аналитика, Amazon выигрывает больше — как минимум, люди заинтересуются «железным» Kindle, и некоторые, вероятно, захотят иметь специализированное для чтения устройство.