Порядок возврата денег за iPhone-приложения может обанкротить разработчиков

«Порядок возврата денег за iPhone-приложения может обанкротить разработчиков», — именно такой громкой фразой, вынесенной в заголовок этой новости, была названа недавняя заметка на сайте Techcrunch. Конечно, вряд ли это произойдет на самом деле, но указанная там проблема, касающаяся случаев, когда пользователи решают отказаться от покупки и вернуть потраченные на приложение деньги, действительно может обеспокоить разработчиков.

Согласно политике Apple, прописанной в договоре, заключаемом со всеми официальными разработчиками приложений для iPhone, покупатель в течении 90 дней может потребовать возмещения стоимости купленных им программ, если по какой-то причине решает отказаться от их использования. Apple в этом случае возвращает пользователю полную стоимость приложения, однако оставляет за собой право на свою 30-процентную комиссию, которую разработчику придется заплатить «из своего кармана».

Как замечает Techcrunch, Apple, конечно же, несет определенные банковские расходы при покупке и дальнейшем возврате денег, однако они «определенно не равны 30 процентам», и поэтому текущая политика несправедлива по отношению к разработчикам.

Кстати, поднятый в статье вопрос может заинтересовать и обычных пользователей iPhone — большинство из которых, вероятно, никогда не пробовали получить деньги за оказавшиеся неподходящими для них программы. Поиск по словосочетанию «app store refund» находит как минимум один успешный пример — покупатель воспользовался формой связи с тех. поддержкой iTunes Store (выбрав пункты «Purchase(s) – problem» -> «This item is mislabeled») и в течении того же дня получил положительный ответ.

Редакция Haywired была бы рада услышать подобные примеры от русскоговорящих пользователей — напишите в комментариях, если вы когда-то пробовали вернуть потраченные в App Store деньги.