Microsoft откроет собственные магазины по примеру Apple

Компания Microsoft объявила в четверг о своих планах открыть собственную сеть магазинов, последовав успешному примеру Apple. Когда и где появятся эти магазины, будет решать Дэвид Портер, новый сотрудник компании, названный в пресс-релизе «ветераном розничной торговли с двадцатисемилетним опытом». Он переходит работать в Microsoft из анимационной студии DreamWorks, где он возглавлял отдел продаж. А до этого он 25 лет проработал в американской сети магазинов Wallmart, заняв там пост вице-президента.

Пример Apple показывает, что такой шаг может очень помочь в продвижении товаров компании: к концу 2008 года Apple открыла 251 магазин в разных частях мира, с 46 миллионами посетителей за последний квартал. Каждый из магазинов принес компании за этот период приблизительно по 7 млн. долларов — 1,74 млрд. долларов в общем.

Microsoft через свои магазины сможет напрямую обращаться к покупателям, сменив привычную стратегию сотрудничества с партнерами и дилерами. Как говорит Дэвид Портер, такой шаг станет выгоден как для компании, так и для покупателей, «позволив им принимать более информированные решения о покупке аппаратного и программного обеспечения». Впрочем, отказываться от работы с существующими партнерами Microsoft пока тоже не собирается.

Пока неизвестно, когда и где точно откроются новые магазины, как и то, станут ли они просто демонстрационной площадкой для продуктов компании, или же покупатели смогут напрямую приобрести представленные там товары.