iPhone как двигатель игр для смартфонов: сравнение платформ

Отчет, недавно выпущенный компанией ComScore, подтверждает очевидное: пользователи iPhone и iPod touch загружают игры гораздо чаще, чем остальные владельцы смартфонов. Причем цифры отличаются на порядок: процент тех, кто загружал из интернета одну или больше игру составляет 32,8 % и 3,8 % соответственно. При этом 14 % всех загрузок игр в прошлом году приходится именно на пользователей iPhone.

Впрочем, такое соотношение неудивительно — одной из основных причин является то, что у множества разрозненных производителей нет такого удобного инструмента для выбора и загрузки игр, как App Store. Другая причина — разнообразие моделей телефонов с совершенно разными характеристиками, зачастую существенно проигрывающими «начинке» iPhone. Отличается иногда и модель оплаты: некоторые сотовые операторы предлагают брать приложения напрокат, но зачастую оказывается, что сумма ежемесячного взноса равна полной стоимости игры в App Store.

Слабое аппаратное обеспечение многих телефонов не позволяет также порадовать пользователей красивой графикой. На сайте AppleInsider приводится сравнение одних и тех же игр, сделанных под различные платформы:

Покер Texas Hold’em для Palm ($20, слева), для Verizon BREW ($8.50, в середине) и для оригинальной модели iPod ($5, справа):

Эта же игра Texas Hold’em под iPhone стоит те же самые 5 долларов, но в нее можно играть как в портретном режиме с анимированными персонажами, так и в ландшафтном, с видом сверху стола:

Sega’s Super Monkey Ball для «игрового» телефона NGage ($20, вверху слева), мини-версия игры для Nokia N95 ($10, вверху справа), версия для iPhone ($10, в середине) и для Sony PSP ($40, внизу).

Очевидно, что при сложившемся положении вещей хоть какую-то конкуренцию iPhone пока могут составить лишь специализированные игровые приставки, как Sony PSP. А пример App Store показывает, что пользователи готовы платить за качественные приложения, а разработчики зарабатывать на них деньги — иногда совсем неплохие.