«Долой DRM» — как Apple договаривалась со студиями звукозаписи

В опубликованной на днях статье из New York Times рассказывается что происходило «за кулисами» объявления, сделанного Филом Шиллером на открытии Macworld — что Apple снимает DRM-защиту со всех песен в своем цифровом магазине iTunes Store, в обмен на более гибкую модель ценообразования для музыкальных лейблов.

«Несколько топ-менеджеров звукозаписывающих компаний в своих интервью, данных при условии, что во избежание гнева Apple их имена не будут раскрыты, сказали, что они действовали под страхом изъятия продукции их лейблов из iTunes Store в случае, если соглашение не будет достигнуто — хотя такого еще и не случалось. У студий нет рычагов давления в переговорах c Apple», — пишет New York Times.

Даже не смотря на свой «больничный», Стив Джобс продолжал контролировать процесс переговоров: «Согласились все компании, кроме Sony Music. Ее председатель, господин Шмидт-Хольц, хотел, чтобы новая модель ценообразования вступила в силу сразу после объявления, в то время как Джобс хотел бы некоторой отсрочки. В интервью, данном по телефону одним человеком, было сказано, что в рождественский вечер у Шмидта-Хольца и Джобса состоялся горячий телефонный разговор по этому поводу. В результате Sony уступила и согласилась на более долгий период времени».

Как говорится в заключительной части статьи, «даже если Стив Джобс не будет сам участвовать в дальнейших переговорах, исполнительные лица музыкальных студий все равно боятся будущих обсуждений с Apple» — так как заместители главы компании «изо всех сил стараются подражать» манере ведения дел самого Джобса.