Разработчики снижают цены на свои приложения в App Store

В отличие от Apple, стремящейся сохранить приличную «наценку» на свои продукты, разработчики приложений из App Store за последние несколько месяцев значительно снизили цены свои программы. Так, по данным AppShopper, средняя цена на первую сотню самых популярных платных приложений с начала этого года снизилась на 19 % — до $2,55. Месяц назад она составляла $2,78, а два месяца назад — $3,15.

Для первых 50 самых популярных приложений это снижение еще серьезнее: на 34 % — с $3,63 до $2,39.

Из списка бестселлеров также полностью исчезли 10-долларовые приложения. В конце прошлого года их насчитывалось пять штук: SimCity (№ 2), Rolando (№ 12), Ferrari GT: Evolution (№ 34), Hero of Sparta (№ 35), и Brothers in Arms: Hour of Heroes (№ 41).

Для того, чтобы конкурировать с множеством остальных программ, издателям пришлось снизить цены даже на очень известные игровые названия: в конце января игра SimCity подешевела с $9,99 до $7,99, а Rolando — с $9,99 до $5,99. На прошлой неделе цена на Rolando понизилась еще один раз, до $4,99 — то есть на 50 % за два месяца.

Впрочем, снижение цены пока вполне может компенсироваться общим объемом продаж: по исследованию ABI Research, владельцы смартфонов тратят на мобильные приложения все больше денег — 16,5 % опрошенных людей сказали, что в прошлом году на загрузку программ у них ушло от $100 до $499.