Apple отдает свою долю рынка нетбукам

Согласно недавнему исследованию, проведенному DisplaySearch, продажи сравнительного нового вида портативных компьютеров — нетбуков — продолжают расти стремительными темпами. В третьем квартале этого года они увеличились на 160 %, так что те компании, которые слишком поздно представили свои модели в этом секторе рынка, или вообще решили не участвовать в гонке (как Apple), теряют свои позиции.

По результатам продаж в третьем квартале 2008 года более половины рынка нетбуков удерживают 2 компании — Acer и Asustek.

  • Acer — 38,3 %
  • Asustek — 30,3 %
  • HP — 5,8 %
  • MSI — 5,7 %
  • Dell — 2,8 %
  • OLPC (one Laptop Per Child) — 2,3 %

Acer со своей моделью Acer Aspire One занимает первое место, опережая «прародителя» нетбуков, компанию Asustek и её линейку Eee PC. Большей частью это произошло из-за хороших продаж Acer в США, где она доминировала в чартах продаж Amazon.com, в то время как у Asus гораздо более сильные позиции в Европе.

Рост продаж нетбуков повлиял на общий расклад сил на рынке ноутбуков в целом. Acer и Asustek увеличили свои рыночные доли (Asustek — более, чем в два раза), в то время, как «опаздавшие» компании (Dell, Toshiba, Lenovo), или те, кто вообще решил выпускать своих моделей нетбуков (Apple, Sony), их потеряли.

Продажи нетбуков и ноутбуков в третьем квартале этого года в целом (в скобках — цифры прошлого года):

  • HP — 19,7 % (21,3 %)
  • Acer — 17,1 % (14,4 %)
  • Dell — 13,0 % (13,7 %)
  • Toshiba — 8,6 % (9,0 %)
  • Asustek — 8,6 % (4,1 %)
  • Lenovo — 6,7 % (8,8 %)
  • Apple — 4,1 % (4,6 %)
  • Sony — 4,1 % (5,6 %)
  • Fujitsu-Siemens — 3,1 % (4,7 %)
  • Остальные — 14,9 % (13,7 %)

«Apple, это намек», — комментирует эти цифры один сайт.