Apple работает над собственным поисковиком?

Как пишет Techcrunch, «многочисленные сообщения», полученные им, говорят, что Apple в настоящее время работает над собственной поисковой машиной. По словам Майкла Аррингтона, редактора блога, «на первый взгляд этот слух имеет под собой основания» — Safari сейчас занимает 6—7 % рынка браузеров, и основной поисковой машиной там стоит Google.

Если же заменить его на свой поисковик, то Apple сможет обрабатывать огромное число запросов самостоятельно — и хорошо зарабатывать на рекламе.

Также Apple не может не волновать конкуренция с Google в области мобильных телефонов — учитывая соперничество между iPhone и смартфонами на Android. Исполнительный директор Google Эрик Шмидт, который одновременно входит в совет директоров Apple, уже не участвует в обсуждениях, затрагивающих мобильную стратегию Apple, и по слухам, вскоре может совсем покинуть правление.

Однако, с другой стороны, если бы Apple действительно работала над собственной поисковой машиной, то она бы сейчас активно нанимала экспертов в этой области — чего не смогли подтвердить опрошенные Techcrunch люди, занимающие такие должности в крупнейших компаниях на рынке, хотя до некоторых из них тоже доходили такие слухи.

К тому же у Apple нет собственных технологий контекстной рекламы, и для монетизации ей придётся воспользоваться инструментами одной из компаний на рынке — что вряд ли имеет смысл, учитывая, что она уже немало зарабатывает на сотрудничестве с Google, через поисковые запросы из Safari.

Исходя из всего этого, а также продолжающихся слухов, Techcrunch делает вывод: скорей всего, Apple не строит собственный поисковик, а ей просто не нравится, как выглядят результаты поиска на ее же мобильных устройствах, и она работает над более удобной версией, которая будет выдавать те же результаты поиска Google — но более красиво.