.NET для Mac OS: релиз Mono 2.0

Вчера было объявлено о выходе Mono версии 2.0 — проекта по созданию кросс-платформенной реализации .NET Framework с открытым исходным кодом. Обновлённый Mono теперь поддерживает работу .NET 2.0 и C# 3.0 на разных операционных системах, в том числе и Mac OS X.

Перед выходом релиза была проделана довольно большая работа, и как говорят разработчики, это «большая веха» в жизни этого проекта. Новый Mono включает в себя компиляторы для C# 3.0 (с полной поддержкой LINQ) и Visual Basic 8, в него включена поддержка нескольких API от Microsoft, в том числе Windows.Forms 2.0 (c поддержкой DataGridView, ToolStrip и MenuStrip), ADO.NET 2.0, ASP.NET 2.0, а также улучшены собственные API Mono. А в список инструментов Mono добавлен долгожданный отладчик и новый анализатор кода, названный Gendarme.

Так, теперь под Mono можно скомпилировать и запустить Paint.Net, хотя его полноценная работа пока невозможна, так как в нём используются некоторые функции, пока не поддерживаемые в новом релизе.

Уже довольно большое число разработчиков используют Mono — в том числе Linden Labs, компания, создавшая виртуальный мир Second Life. По их словам, внедрение Mono как главного скриптового движка Second Life существенно улучшило производительность и надёжность исполнения скриптов.

Полный список изменений в новом релизе можно найти на сайте Mono project, там же можно найти и ссылку для загрузки.